Открыть ИП через Госуслуги удаленно, самостоятельно, полная пошаговая инструкция

Как открыть ИП через Госуслуги? Пошаговая инструкция!

Ознакомьтесь с данной статьей, даже если уже имеете зарегистрированную учетную запись — это простая исчерпывающая инструкция, как открыть ИП удаленно через Госуслуги.

Создание учетной записи на Госуслугах

  • создайте свой аккаунт на портале — укажите свои настоящие ФИО, адрес и номер телефона;
  • получите одноразовый пароль по смс;
  • внесите остальные личные сведения — данные паспорта, СНИЛС и т.д.

Срок обработки информации — от нескольких часов до нескольких дней. Если ошибок допущено не было, то формируется стандартная учетная запись физического лица.

Далее подтвердите свою личность в МФЦ, территориальных отделениях ПФР или иных центрах обслуживания. Онлайн это можно сделать через личный интернет-банк Сбербанка, Почта банка или Тинькофф.

После этого запись на портале считается подтвержденной и открывается доступ ко всем государственным сервисам.

Тогда вы и увидите как открыть ИП через Госуслуги в России — вам станет доступна форма для заказа. Чтобы ее найти пройдите путь:

  • Услуги;
  • Бизнес;
  • Предпринимательство и НКО;
  • Регистрация юридических лиц и предпринимателей;
  • Государственная регистрация физического лица в качестве ИП.

Открыть ИП через Госуслуги удаленно, самостоятельно, полная пошаговая инструкция

Внимательно изучите информацию, которая размещена на последней вкладке и нажмите “Получить услугу”.

Как открыть ИП на Госуслугах бесплатно

Выберите вариант получения услуги, который вам подходит:

  • бесплатно, если подать документы без посещения ФНС (по интернету);
  • лично, посетив ФНС — нужно оплатить государственную пошлину (800 руб.).

На первый взгляд отправить заявление через интернет удобнее и практичнее. Однако для этого нужна так называемая усиленная квалифицированная цифровая подпись, которая стоит более 2 тыс. руб.

Впрочем, без цифровой подписи не обойтись, если вы планируете регистрировать онлайн кассу или участвовать в государственных закупках.

Открыть ИП через Госуслуги удаленно, самостоятельно, полная пошаговая инструкция

Как самостоятельно заполнить заявление на портале Госуслуг

Найдите вкладку “Заполнить новое заявление” — это форма Р21001.

При заполнении формы учитывается много нюансов: по использованию шрифтов, сокращений слов, знаков препинания и т.д. Некорректное заполнение в результате может стать причиной отказа в приеме заявления.

Поэтому лучше воспользоваться специализированной программой, которая находится там же, на портале Госуслуг, — “Подготовка документов для государственной регистрации”. Для этого скачайте “Файл установки”.

При входе в программу выберите “+” и заполните:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • пол;
  • дату рождения;
  • гражданство;
  • сведения о паспорте (для граждан РФ используется код 21). Перенесите сведения точно так, как указано в документе — с теми же сокращениями или без них и сохраняя использованные аббревиатуры;
  • адрес места жительства — выбираем из списка субъект РФ, город и так далее (выбор через стрелочки).

Программа сообщит о незаполненных полях и у вас будет возможность исправить ошибки или дополнить информацию.

Заполняем лист А

  • нажмите “Добавить лист”;
  • выберите код ОКВЭД.

Максимальное количество кодов можно прописать сразу — до 20 значений. Однако это не обязательно — добавить или поменять коды можно в процессе деятельности.

Для выбора кода ОКВЭД воспользуйтесь ссылкой.

Заполняем Лист Б

  • укажите способ получения документов об открытии ИП — лично в ФНС или по адресу электронной почты;
  • внесите контактный телефон.

Внимательно все проверьте, нажмите “Сохранить” и распечатайте заявление.

Обратите внимание:

  • если сведения в заявлении будут указаны неверно или нужные документы не будут прикреплены, то ФНС заявку отклонит и все придется повторить;
  • к заявлению прикладывается копия всех страниц паспорта и квитанция об оплате пошлины;
  • заявление подписывается только в присутствии сотрудника ФНС.

Если у вас есть цифровая подпись, то схема отправки интуитивно понятна — заполните форму, прикрепите файл с копией всех страниц паспорта, нажмите “Подписать документы”. После всех манипуляций нажмите “Далее” и отправляйте заявление.

Срок рассмотрения заявления

Срок обработки заявления — до 3 рабочих дней, не включая дату подачи документов. Однако проверяйте электронную почту ежедневно, потому что в любое время может прийти сообщение с просьбой уточнить информацию, если у ФНС возникнут вопросы.

Учетная запись предпринимателя

Заключительным этапом регистрации ИП через сайт Госуслуг является создание учетной записи предпринимателя с указанием присвоенного номера ОГРН.

В дальнейшем здесь будут храниться данные о предпринимателе: общие сведения, информация об имуществе, сотрудниках, история взаимодействия с порталом Госуслуг.

Обратите внимание, что у вас есть 30 дней с момента регистрации, чтобы подать заявление о переходе на упрощенный способ налогообложения — УСН, ЕНВД, НПД. Сделать это можно удаленно через форму “Заявление на упрощенный режим налогообложения на сайте Госуслуг”.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock
detector