Как открыть ИП через Госуслуги? Пошаговая инструкция!
Ознакомьтесь с данной статьей, даже если уже имеете зарегистрированную учетную запись — это простая исчерпывающая инструкция, как открыть ИП удаленно через Госуслуги.
Создание учетной записи на Госуслугах
- создайте свой аккаунт на портале — укажите свои настоящие ФИО, адрес и номер телефона;
- получите одноразовый пароль по смс;
- внесите остальные личные сведения — данные паспорта, СНИЛС и т.д.
Срок обработки информации — от нескольких часов до нескольких дней. Если ошибок допущено не было, то формируется стандартная учетная запись физического лица.
Далее подтвердите свою личность в МФЦ, территориальных отделениях ПФР или иных центрах обслуживания. Онлайн это можно сделать через личный интернет-банк Сбербанка, Почта банка или Тинькофф.
После этого запись на портале считается подтвержденной и открывается доступ ко всем государственным сервисам.
Тогда вы и увидите как открыть ИП через Госуслуги в России — вам станет доступна форма для заказа. Чтобы ее найти пройдите путь:
- Услуги;
- Бизнес;
- Предпринимательство и НКО;
- Регистрация юридических лиц и предпринимателей;
- Государственная регистрация физического лица в качестве ИП.
Внимательно изучите информацию, которая размещена на последней вкладке и нажмите “Получить услугу”.
Как открыть ИП на Госуслугах бесплатно
Выберите вариант получения услуги, который вам подходит:
- бесплатно, если подать документы без посещения ФНС (по интернету);
- лично, посетив ФНС — нужно оплатить государственную пошлину (800 руб.).
На первый взгляд отправить заявление через интернет удобнее и практичнее. Однако для этого нужна так называемая усиленная квалифицированная цифровая подпись, которая стоит более 2 тыс. руб.
Впрочем, без цифровой подписи не обойтись, если вы планируете регистрировать онлайн кассу или участвовать в государственных закупках.
Как самостоятельно заполнить заявление на портале Госуслуг
Найдите вкладку “Заполнить новое заявление” — это форма Р21001.
При заполнении формы учитывается много нюансов: по использованию шрифтов, сокращений слов, знаков препинания и т.д. Некорректное заполнение в результате может стать причиной отказа в приеме заявления.
Поэтому лучше воспользоваться специализированной программой, которая находится там же, на портале Госуслуг, — “Подготовка документов для государственной регистрации”. Для этого скачайте “Файл установки”.
При входе в программу выберите “+” и заполните:
- ФИО;
- ИНН;
- пол;
- дату рождения;
- гражданство;
- сведения о паспорте (для граждан РФ используется код 21). Перенесите сведения точно так, как указано в документе — с теми же сокращениями или без них и сохраняя использованные аббревиатуры;
- адрес места жительства — выбираем из списка субъект РФ, город и так далее (выбор через стрелочки).
Программа сообщит о незаполненных полях и у вас будет возможность исправить ошибки или дополнить информацию.
Заполняем лист А
- нажмите “Добавить лист”;
- выберите код ОКВЭД.
Максимальное количество кодов можно прописать сразу — до 20 значений. Однако это не обязательно — добавить или поменять коды можно в процессе деятельности.
Для выбора кода ОКВЭД воспользуйтесь ссылкой.
Заполняем Лист Б
- укажите способ получения документов об открытии ИП — лично в ФНС или по адресу электронной почты;
- внесите контактный телефон.
Внимательно все проверьте, нажмите “Сохранить” и распечатайте заявление.
Обратите внимание:
- если сведения в заявлении будут указаны неверно или нужные документы не будут прикреплены, то ФНС заявку отклонит и все придется повторить;
- к заявлению прикладывается копия всех страниц паспорта и квитанция об оплате пошлины;
- заявление подписывается только в присутствии сотрудника ФНС.
Если у вас есть цифровая подпись, то схема отправки интуитивно понятна — заполните форму, прикрепите файл с копией всех страниц паспорта, нажмите “Подписать документы”. После всех манипуляций нажмите “Далее” и отправляйте заявление.
Срок рассмотрения заявления
Срок обработки заявления — до 3 рабочих дней, не включая дату подачи документов. Однако проверяйте электронную почту ежедневно, потому что в любое время может прийти сообщение с просьбой уточнить информацию, если у ФНС возникнут вопросы.
Учетная запись предпринимателя
Заключительным этапом регистрации ИП через сайт Госуслуг является создание учетной записи предпринимателя с указанием присвоенного номера ОГРН.
В дальнейшем здесь будут храниться данные о предпринимателе: общие сведения, информация об имуществе, сотрудниках, история взаимодействия с порталом Госуслуг.
Обратите внимание, что у вас есть 30 дней с момента регистрации, чтобы подать заявление о переходе на упрощенный способ налогообложения — УСН, ЕНВД, НПД. Сделать это можно удаленно через форму “Заявление на упрощенный режим налогообложения на сайте Госуслуг”.