Регистрация самозанятого гражданина в налоговой инспекции
В 2018 году стартовала экспериментальная площадка для самозанятых граждан. Программа затронула несколько регионов России и была востребована среди предпринимателей «на дому». С октября 2020 г. «Налог на профессиональный доход» стал работать в большинстве регионов страны. Как зарегистрироваться самозанятым в 2021 году и кто имеет право на этом статус, расскажем ниже.
Кто может иметь статус «самозанятый»
Статус самозанятости можно получить при осуществлении какой-либо деятельности своими руками или умственным трудом без привлечения дополнительных лиц. Вся работа должна выполняться самостоятельно. Нельзя числиться наемным лицом у ИП или в организации. Нельзя привлекать дополнительную рабочую силу с оформлением трудового договора. После официального оформления самозанятый становится участником спецпрограммы «Налог на профессиональный доход» (НПД) и уплачивает налоги с получаемой прибыли.
Регистрация как самозанятого: пошаговая инструкция
Как получить статус самозанятого лица? В первую очередь следует скачать и заполнить форму уведомления, утвержденную приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-14/270@.
Найти бланк можно на официальном сайте налоговой инспекции. При заполнении документа потребуется указать следующие данные:
- ФИО;
- паспортные данные;
- дату рождения;
- пол заявителя;
- адрес регистрации;
- ИНН;
- вид деятельности;
- код налогового подразделения.
- поставить число и подпись.
Подать заявку можно несколькими способами.
Регистрация как самозанятого через приложение «Мой налог»
Чтобы подать уведомление о регистрации через приложение, следует убедиться, что ваш регион проживания включен в список субъектов, поддерживающих программу НПД.
Как зарегистрироваться как самозанятое лицо через мобильный сервис «Мой налог»? Достаточно иметь современный телефон или планшет с подключением к интернету. Следуем пошаговой инструкции:
- Заходим в Google Play (AppStore), находим приложение, качаем и устанавливаем на устройство.
- Указываем номер телефона.
- Выбираем район проживания.
- Сканируем и добавляем скан паспорта.
- Фотографируем лицо.
- Подтверждаем данные.
Уведомление формируется программой в автоматическом режиме, теперь вам остается только ждать.
Регистрация как самозанятого через сайт ФНС
Пока регистрация как самозанятого с помощью личного кабинета на сайте ФНС находится на стадии разработки. Поэтому подать уведомление с помощью сайта налоговой службы пока нельзя. Но с помощью имеющейся информации в личном кабинете значительно облегчается процедура подачи заявки посредством сервиса «Мой налог».
- Скачиваем и устанавливаем «Мой налог» на устройство.
- Указываем номер телефона.
- Выбираем регион.
- Входим в личный кабинет налогоплательщика: вводим ИНН и пароль.
- Создаем пин-код для доступа в приложение.
Все остальные данные будет сгенерированы с сайта ФНС.
Регистрация как самозанятого через банк
Регистрация самозанятого населения также осуществляется через банковское мобильное приложение. Достаточно иметь онлайн-кабинет в финансовой организации. Расскажем о способе регистрации на примере «Сбербанк Онлайн».
- Заходим в приложение «Сбербанк Онлайн».
- Нажимаем вкладку «Платежи».
- Находим категорию «Госуслуги».
- Выбираем и нажимаем «Свое дело».
- Регистрируемся согласно подсказкам.
Если регион проживания заявителя не состоит в списке программы, то сервис будет недоступен.
Регистрация как самозанятого при личном посещении налоговой инспекции
Подача заполненной формы уведомления возможна при личном посещении налоговой службы. Заполняем документ и приходим в ФНС по месту жительства, где осуществляется прием физических лиц.
Примите к сведению, что налоговая служба не отправляет заявителю уведомление о регистрации физического лица как самозанятого. Чтобы подтвердить статус, предварительно сделайте копию заполненного уведомления и попросите поставить на ней отметку о принятии документа к рассмотрению.